Если разложить твой путь по этапам — «Каникулы в Мексике», группа SEREBRO, проект FAVLAV и теперь LAVBLAST — как бы ты охарактеризовала эти периоды и проекты? Чему научилась и какие границы открывала для себя на каждом из них?
Во-первых, «Каникулы в Мексике» научили меня очень хорошо разбираться в людях. В 20 лет — это невероятный опыт! Я вернулась, как будто бы «с зоны». Я щёлкала людей на раз-два. Научилась видеть их желания, всё, что они хотят, но, возможно, скрывают. Это, конечно, мягко говоря, не всегда нравилось окружающим, особенно ровесникам.
Я восемь месяцев прожила в Мексике, где каждую неделю приходил новый человек, с которым нужно было выстроить коммуникацию. Каждый из них был со своим характером и с задачей, поставленной режиссёром шоу. А теперь представьте: вам 20 лет, и за неделю нужно считать и раскусить человека! Некоторые не справляются с этим годами, но я очень благодарна за этот опыт.
Чему я научилась в группе SEREBRO?
В первую очередь, это невероятный опыт на сцене, а дальше весь набор артиста: общение с людьми, умение давать интервью, внимание к словам, мастерство грамотной провокации, быстрая реакция. И вообще, работать в музыкальной сфере — быть настоящим солдатом.
Чему я научилась в FAVLAV?
Появилось осознание, что я музыкант, а не только исполнитель. Я умею писать музыку и сама могу транслировать всему миру свое видение.
Поняла, что могу объединять людей и вести их за собой. Я собрала четырёх музыкантов — парней, с которыми мы вместе делали музыку. Сейчас, оглядываясь назад, думаю: «Охренеть!» — у нас были гитара, барабаны, бас-гитара, синтезатор и звукорежиссёр. И всех этих ребят я нашла сама, вдохновила, заставила поверить в себя. Это очень круто. Мы вместе писали музыку, и это было классное время.
Чему я научилась в LAVBLAST?
Это уже опыт саунд-продюсирования. Я взяла его из FAVLAV и SEREBRO. Увидела, что сейчас нужно аудитории, и попробовала это внедрить, оживить. Кажется, получилось неплохо.
Если раньше мы с ребятами всё делали вместе, то теперь я сама прошла обучение по саунд-продюсированию. Половина треков написана лично мной, моими руками, в программе. И это, конечно, невероятное ощущение — такое «вау!».
LAVBLAST — это уже про чёткое ощущение опоры, про понимание, что я на своем месте в музыкальной сфере. Потому что даже во время FAVLAV у меня был синдром самозванца: если я не участвовала в аранжировке, то казалось, будто я не полноценный музыкант.
А вот когда я прохожу весь путь от идеи до реализации — это совсем другое чувство и самоощущение. Это, конечно, глупость, но у меня такие загоны.