Полина Фаворская
Музыка и жизнь сквозь года: SEREBRO, FAVLAV, LAVBLAST.
Дело не только в масштабе, но и в экспериментах.
11 ноября 2025
Пришла музыка

В какой момент ты поняла, что хочешь связать свою жизнь с музыкой, шоу-бизнесом, и быть публичным человеком?

Любовь к музыке мне привила бабушка. Мы с ней разучивали народные песни. До сих пор помню этот момент: мы сидим на карусели — она меня катает, и мы поём: «Ах, Самара-городок».

В 90-е родители старались поскорее пристроить детей — нужно было работать. Поэтому я рано пошла в детский сад — в 1,5 года. На музыкальных занятиях воспитатели стали меня выделять: я хорошо интонировала, была очень музыкальной девочкой.
Наверное, именно тогда я стала глубже погружаться в музыку и все, что с ней связано, хотя родители совсем не настаивали.

У мамы красный диплом музыкальной школы — она пианистка. Далось ей это всё с такой болью, что она пообещала никогда не отдавать туда своих детей. По иронии, я — тот самый ребёнок, который умолял родителей купить инструмент.

Но, кстати, мне его так и не купили. У меня был какой-то всратый синтезатор, у которого нота «до» начиналась на клавише, где обычно «фа». Приходилось каждый раз транспонировать мелодии.

Это было непросто — в 90-х и 00-х в маленьком городе найти педагога по вокалу, особенно эстрадному. Помню, у нас был какой-то кружок эстрадного вокала в ДК «Октябрь». Он находился в центре, а я жила в спальном районе. Никто, конечно, не собирался меня туда возить.

Да и стоило это недёшево. Родители говорили: «Ты и так занимаешься танцами в сельском доме культуры». В 13–14 я всё-таки поступила в музыкальную школу.
Влияние проектов

Если разложить твой путь по этапам — «Каникулы в Мексике», группа SEREBRO, проект FAVLAV и теперь LAVBLAST — как бы ты охарактеризовала эти периоды и проекты? Чему научилась и какие границы открывала для себя на каждом из них?

Во-первых, «Каникулы в Мексике» научили меня очень хорошо разбираться в людях. В 20 лет — это невероятный опыт! Я вернулась, как будто бы «с зоны». Я щёлкала людей на раз-два. Научилась видеть их желания, всё, что они хотят, но, возможно, скрывают. Это, конечно, мягко говоря, не всегда нравилось окружающим, особенно ровесникам.

Я восемь месяцев прожила в Мексике, где каждую неделю приходил новый человек, с которым нужно было выстроить коммуникацию. Каждый из них был со своим характером и с задачей, поставленной режиссёром шоу. А теперь представьте: вам 20 лет, и за неделю нужно считать и раскусить человека! Некоторые не справляются с этим годами, но я очень благодарна за этот опыт.

Чему я научилась в группе SEREBRO?

В первую очередь, это невероятный опыт на сцене, а дальше весь набор артиста: общение с людьми, умение давать интервью, внимание к словам, мастерство грамотной провокации, быстрая реакция. И вообще, работать в музыкальной сфере — быть настоящим солдатом.

Чему я научилась в FAVLAV?

Появилось осознание, что я музыкант, а не только исполнитель. Я умею писать музыку и сама могу транслировать всему миру свое видение.

Поняла, что могу объединять людей и вести их за собой. Я собрала четырёх музыкантов — парней, с которыми мы вместе делали музыку. Сейчас, оглядываясь назад, думаю: «Охренеть!» — у нас были гитара, барабаны, бас-гитара, синтезатор и звукорежиссёр. И всех этих ребят я нашла сама, вдохновила, заставила поверить в себя. Это очень круто. Мы вместе писали музыку, и это было классное время.

Чему я научилась в LAVBLAST?

Это уже опыт саунд-продюсирования. Я взяла его из FAVLAV и SEREBRO. Увидела, что сейчас нужно аудитории, и попробовала это внедрить, оживить. Кажется, получилось неплохо.

Если раньше мы с ребятами всё делали вместе, то теперь я сама прошла обучение по саунд-продюсированию. Половина треков написана лично мной, моими руками, в программе. И это, конечно, невероятное ощущение — такое «вау!».

LAVBLAST — это уже про чёткое ощущение опоры, про понимание, что я на своем месте в музыкальной сфере. Потому что даже во время FAVLAV у меня был синдром самозванца: если я не участвовала в аранжировке, то казалось, будто я не полноценный музыкант.

А вот когда я прохожу весь путь от идеи до реализации — это совсем другое чувство и самоощущение. Это, конечно, глупость, но у меня такие загоны.
FAVLAV
FAVLAV — твой первый сольный проект. Какие амбиции ты хотела воплотить и почему приостановила его, решив создать дуэт LAVBLAST?

В FAVLAV я закрывала свои детские гештальты. Я всегда хотела поп-рок-группу, и я её собрала. Вообще делать группу с живыми инструментами и записывать живые аранжировки — это охренеть какой большой труд. Тогда у меня не было опыта работы с лайв-бэндом. Я просто окунулась в этот омут с головой.

Классное время, но концертов почти не было. В основном выступления, организованные своими силами. Мы работали в ноль. Иногда мне удавалось немного выйти в плюс, но все равно это было психологически тяжело.

Мне очень нравилось писать гитарную музыку, но в какой-то момент я поняла, что немного переросла её. Она довольно ограничена в своём жанре... ну, если ты не Том Йорк, конечно, который умудряется сочетать электронику и гитарный звук. А в целом поп-рок и поп-панк — это жанры с довольно жёсткими рамками. Песни строятся по одному сценарию. Для меня это было как «жевать одну и ту же жвачку».

А я человек с пытливым умом, мне нужно что-то новое. В рамках FAVLAV я начала уходить в электронику: последние релизы — «Глубже», «Бездна» уже звучали экспериментальнее. Это был не только гитарный или классический поп-рок.
В 2022 году мои парни разъехались кто куда. Абсолютно без осуждений. Каждый живёт свою жизнь, выбирает свой путь. Поэтому я решила приостановить проект. Может быть, когда-то мы к нему вернёмся, тем более, у нас есть почти дописанный альбом.

Почему решила создать LAVBLAST?

Музыканты не могут не делать музыку. Сколько бы раз я не пыталась остановиться — она всё равно меня догоняла. И я снова создавала.

В 2023 году я выпустила трек «ГРУСТНАЯ ПРИНЦЕССА», мне помог его доделать P.Pat. Тогда я осознала, необходимо что-то менять. Меня закрутило в клубную андеграундную историю. Нам предложили делать вечеринки, и я постепенно начала крутиться в этой тусовке.

На одну из вечеринок мы позвали играть Наташу Бай. У меня с ней завязался разговор — я спросила, пишет ли она музыку. Она ответила: «Да, пишу, но редко выпускаю». Тогда я предложила: «Давай попробуем сделать что-то вместе?»

Так она приехала ко мне домой. Мы написали на моей кухне песню «NEBO» — и всё, так появился LAVBLAST.

Знакомство с Ришей
Как познакомилась с Ришей?

Наташа неожиданно решила прекратить работу в группе и оставила меня буквально на пороге летнего чёса: концерты уже назначены, а человека, который должен был выступать со мной, — нет.

Я вообще не понимала, что делать. У нас были обязательства, подписанные договоры. Во взрослом мире так не делается, но как показывает практика — и такое случается.

Я начала думать, кто из нашей тусовки умеет играть, диджеить и при этом хотя бы немного петь. И я наткнулась на сторис Риши, как она занимается вокалом. Я подумала: «О! Надо ей написать и провести… ну, назовём это кастингом, чтобы понять, что она умеет».

Мы встретились на репетиционной диджейской базе. Она показала, как работает за пультом — всё было ясно, диджеить она умела.

Потом мы немного попели. И в конце она говорит: «Я скоро уезжаю на три недели».
И так совпало, что именно в эти три недели у нас не было концертов. Пока она была в отъезде, я прикидывала варианты, но вокруг не было никого подходящего. Одни девчонки умеют петь, но вообще не диджеят и не понимают, как работает пульт. А у нас всё построено именно на скорости реакции и скилле: нужно уметь управлять контроллером, иногда быстро сводиться, успеть подобрать трек, начать петь. В итоге, я сказала себе: «Ну ладно. Давай попробуем Ришу». Она согласилась.

Риша очень быстро во всё вникла. Мне сразу понравилось, что она активная, настоящий «живчик». Она принесла в проект абсолютно новую энергию.

Про стиль
Как сформировался ваш жанр: электронная музыка с ноткой ностальгии и фольклор — это попытка показать новый народный стиль?

Я не задумывалась о том, что это была осознанная попытка показать новый народный стиль. Изначально мы с Наташей договорились, что не будем держать себя в каких-то жанровых рамках. Нельзя сказать, что LAVBLAST — это исключительно про транс-музыку с народными мотивами.

LAVBLAST — это про свободу самовыражения, про ностальгию. Просто я выросла на подобной электронной музыке, она буквально в моём ДНК. Я чувствую её, понимаю, как она работает, как её писать. Поэтому LAVBLAST естественно выдаёт именно такой материал.

Сейчас у нас готовится новый альбом, и там, действительно, прослеживается что-то вроде современного народного стиля.
Тур по Китаю

Расскажи про тур по Китаю — как это случилось, кто вас пригласил и в каком формате проходят выступления? Видели, как вы играете в маленькой десятиметровой комнатке: музыка гремит, вы отрываетесь — необычно!

Началось всё с Владивостока, а потом уже Китай. Мы играли в андеграундных клубах в разных городах: Пекин, Далянь, Шанхай, Чэнду. Это были именно рейв-клубы, где эта сцена только зарождается. Мы, можно сказать, первопроходцы.

Публика очень открыта, она только начинает пробовать на вкус этот стиль. Даже если им что-то не совсем нравится, они не уходят, а слушают внимательно, воспринимают. Танцуют, правда, очень забавно.

Запомнилось, что вкус аудитории сильно меняется от города к городу. Например, в Пекине обожают жёсткое звучание. Там мы сначала сыграли помягче, но поняли, что в следующий раз будем давить посильнее — они любят «ебучку» на 150–160 bpm.

В Даляне публика повеселее: тоже любят быстрый темп, примерно 150 bpm, но уже в духе happy hardcore. В Шанхае зашло техно — такое сексуальное, немного трансовое. Очень понравилось в Чэнду. Там было много народу, и ощущалось, что это «наша» публика: у них вкус похож на московский. Им нравятся интересные, разнообразные треки, не обязательно быстрые.

А маленькая комнатка, про которую вы спрашивали, была на радио в Шанхае. У тебя идет трансляция, рядом дверь на улицу, а снаружи люди слушают твой диджей-сет. Это что-то вроде берлинского «Hör».

В Пекине мы тоже играли на радио — классный опыт. Кстати, наш сет уже выложен, можно посмотреть в соцсетях.
Эксперименты или стабильность?
Что для тебя важнее — дойти в своём жанре до максимума, постоянно оттачивая навык, или не быть заложницей одного направления и экспериментировать, рискуя потерять часть аудитории? И что, по твоему мнению, сложнее?

Уверена, что экспериментировать и рисковать, сложнее, но я не могу по-другому.

Я очень люблю музыкантов, которые действительно ищут новое и экспериментируют — для этого нужен гибкий ум. Нам будет сложно масштабироваться, если мы продолжим творить в разных направлениях. Всегда находятся люди, которые говорят:
«Почему вы не пишете все треки в стиле “NEBO”?» А я не могу! Ну правда, не могу.

Зачем писать трек в стиле «NEBO», если он уже есть? Гораздо интереснее попробовать что-то новое. Я такой человек, который не может завтракать каждый день одними и теми же яйцами. Иногда хочется каши, иногда бутербродов, сэндвичей или йогурта.

С точки зрения продюсирования и масштабирования, конечно, правильнее было бы усесться в каком-то одном жанре, а не бегать между разными. Но мы не можем. Такое у нас, видимо, и провидение, и проклятие одновременно.

Поэтому да, экспериментировать с жанрами всегда сложнее.
Я искренне восхищаюсь теми, кто способен отточить один стиль до совершенства — это требует огромной усидчивости. А для человека с частичкой СДВГ, как у меня, это просто невозможно. Мне хочется попробовать всё и сразу.

Рутина

Как сейчас проходит твой день, какая у тебя рутина?

Сейчас я за городом. Передо мной невероятно красивый осенний пейзаж: река и дерево над ней. Кажется, это ива… хотя, может, и нет. Пью кофе и ни о чём не думаю.

После такого активного тура, а это был наш первый тур, где концерты шли каждый день, с постоянными перелетами — мы очень устали. Я оставалась в Китае ещё полторы недели, чтобы попутешествовать. 

Сейчас вернулась домой и всё ещё пытаюсь восстановиться. Устала от внимания. Периодически специально убегаю куда-то, чтобы побыть наедине с собой.

Вчера, кстати, записала хук. Придумала его, когда была в бане, а потом наконец добавила к одному из треков для нового альбома. Он будет совместным с “Супчиком” (SP4K) — у нас планируется общий проект, где он выступает саунд-продюсером.

Много читаю, обычно книгу за книгой не отрываясь. Это помогает лучше всего.

Вот такая рутина обычного рейвера: рано встаю, делаю зарядку, хожу на пилатес, читаю и гуляю. Сегодня пойду по грибы.
Прошлое и будущее
Есть ли решения, которые хотела бы изменить в своей карьере?

Знаете, если бы я сейчас находилась «на дне»: в долгах, в проблемах, в каком-то жизненном говне, — возможно, у меня и были бы обиды на жизнь. Но я человек, который умеет брать ответственность за свои решения. И та точка, в которой я сейчас — это результат всех моих прошлых действий. И, честно говоря, меня она более чем устраивает.

Поэтому я за всё благодарна. Да, где-то было сложно, но жизнь вообще состоит из сложностей. Без них невозможно по-настоящему ощутить радость или вкус успеха.Так что нет, я бы ничего не поменяла.

Раньше я обижалась на «Каникулы в Мексике». Мне казалось, что этот проект испортил мне репутацию. А потом подумала: господи, да какая разница, что там говорят люди. Представляете, какая классная глава в моей биографии получится!

Тем более, там я вела себя вполне прилично. Может, для кого-то целоваться на камеру — моветон, но секса под камерами у меня не было, поэтому стыдиться мне нечего. У меня была молодость, и, по-моему, я прожила её классно.

Кто отказался бы в 20 лет бесплатно поехать в Мексику тусоваться? Только дурак! Я наполняю свою жизнь эмоциями и разным опытом. Я рада всему, что со мной происходило. И буду продолжать так же ярко жить.

Какие планы на будущее?

Хочу... Ну, ладно, давайте по карьере. Честно говоря, я уже одиннадцать лет в музыке.

Помню, как-то на одном интервью меня спросили: «Полина, а что если SEREBRO — это твой самый большой взлёт в карьере?». Тогда этот вопрос так задел, так расстроил. Я подумала: «А что, если и правда — всё? Что если я больше никогда не добьюсь того, чтобы снова стоять на сцене „Олимпийского“?»

Я просто делаю то, что делаю. Конечно, в мечтах собрать хотя бы трехтысячник. А потом — восьми–десяти-тысячник. И дальше — больше. Но у всех разный путь, у меня своя судьба: идти к большим результатам маленькими, уверенными шагами.

И даже если вдруг ничего грандиозного не получится, это всё равно был классный путь, интересный. У нас было и есть много достойных концертов, много поддержки. Да, встречались и те, кто вставлял палки в колёса, но и те, кто помогал, — их тоже немало. Всем, кто помогает, — огромное спасибо. А тем, кто мешает... ну, что ж, встретимся в аду. Шучу.

В общем, хотелось бы, конечно, собирать большие залы, чтобы нашу музыку слушали миллионы. И ещё мечтаю снять клип — реально пиздатый клип, после которого все скажут: «Вау! Вы видели этот клип?!» 

Я просто обожаю снимать клипы. Вот и всё.

Ознакомиться с проектами и соцсетями

Полина Фаворская
Проект LAVBLAST
Made on
Tilda